Виды полуприцепов
Полуприцеп – устройство транспортировки грузов. Особенностью изделия становится отсутствие двигателя и использование в составе автопоезда. Применение полуприцепов позволяет увеличить объем грузоперевозок, что положительно сказывается на прибыли предприятия или проведении работ.
Виды
Выделяют несколько классификаций полуприцепов. Основу каждой из них составляет конкретный критерий. Исходя из конструктивных особенностей, выделяют следующие виды рассматриваемых изделий: тентованное, автоцистерна, рефрижератор, контейнеровоз, низкорамный тяжеловоз. Список не является исчерпывающим. На рынке грузоперевозок действуют сотни модификаций полуприцепов. Каждое наименование предназначено для узкого спектра объектов и особенностей транспортировки. Выбор устройства зависит от преследуемых целей, задач, финансов и ресурсов владельца.
Тенты
Полуприцеп в виде тента выступает в качестве наиболее востребованной модели. Изделия применяются для перевозки мелких или крупногабаритных грузов, например, стройматериалов, техники, пищевой продукции. Тенты выпускаются из прочных эластичных материалов. Транспортируемые грузы надежно защищены от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Автоцистерны
Этот вид полуприцепа используется для перевозки жидких или сыпучих субстанций. Емкости герметичны, подлежат регулярной санитарной обработке. На внутреннюю поверхность нанесены специальные материалы, препятствующие химической реакции с транспортируемыми объектами. Для удобства эксплуатации предусмотрена система заполнения, слива, сброса давления в экстренных ситуациях.
Рефрижератор
Герметичная емкость применяется для перевозки скоропортящихся продуктов. Емкости обеспечивают требуемый термический режим. Для изготовления задействуют влагостойкие прочные материалы. Каждый рефрижератор оснащается собственной холодильной установкой, действующей на основе электропитания. Находящиеся внутри объекты защищены от влияния внешней среды.
Контейнеровоз
Приспособления задействуют в контейнерных перевозках. Конструктивно изделие представляет собой крупногабаритную платформу на шасси. Многие модификации оборудованы такелажной системой для фиксации груза. Стандартная длина рамы составляет 12,5 м, что позволяет транспортировать 40-футовый контейнер. Иногда на нее устанавливаются и закрепляются две 20-футовых емкости.
Низкорамный тяжеловоз
Тралы являются распространенным вариантом перемещения тяжелых и крупногабаритных объектов. Они применяются для перевозки строительной, военной или специальной техники. Низкая посадка обеспечивает простой погрузочно-разгрузочный процесс. В комплектацию входят трапы для заезда машин. С целью равномерного распределения нагрузки предусмотрено несколько колесных осей.
Полуприцеп представляет собой незаменимое устройство перемещения многочисленных объектов. Конструктивно изделия имеют различные компоненты, защищающие грузы от опрокидывания, непроизвольного смешения в процессе движения, неблагоприятных внешних факторов. Стоимость зависит от конструкции, размеров и материалов изготовления. На рынке представлены сотни вариантов устройств транспортировки грузов, поэтому проблем с выбором у покупателя не возникает.